Ваш сайт изнутри

В зависимости от функций, которые должен выполнять сайт, в его структуре предусматриваются различные информационные разделы, для функционирования которых разрабатываются соответствующие программные блоки. Эти блоки обеспечивают вывод информации на сайте и дают возможность администратору добавлять и редактировать материалы.

Контент-менеджер

Контент-менеджер – краеугольный камень любого современного сайта. Именно он позволяет управлять структурой разделов – добавлять новые пункты меню, размещать на сайте тексты, форматировать их, загружать фотографии и схемы. 

Если сайт содержит в основном информационные материалы и иллюстрации, то с помощью контент-менеджера вы сможете самостоятельно (или поручить это нам) развивать и наращивать его структуру без ограничений. Можно добавлять новые разделы, в каждом разделе возможно создавать подразделы без ограничения вложенности. Порядок следования разделов возможно изменить в режиме сортировки, или же переместить раздел в любое место существующей структуры сайта. 

Каждый раздел может содержать текстовую информацию, редактируемую с помощью визуального текстового редактора, который предоставляет широкие возможности по форматированию текста – изменение стилей шрифта и абзаца, создание списков, вставка ссылок на другие страницы или на внешние сайты, работа с таблицами. 

В текст страницы вы можете вставлять иллюстрации. При этом фотографии загружаются на сервер с вашего компьютера, после чего создается два изображения необходимых размеров (уменьшенное – для вставки на страницу, большое – для увеличения в отдельном окне), которые компрессируются с необходимой степенью сжатия, обеспечивающей быструю загрузку страниц. 

Также, контент-менеджер содержит средства управления метатегами страниц, работа с которыми важна при продвижении сайта. 

Работа с контент-менеджером не требует специальных знаний и сокращает расходы на дальнейшую техническую поддержку сайта. Гибкая структура позволяет в дальнейшем наращивать функциональность сайта, подключая дополнительные блоки и модули. 

Каталог товаров или услуг

Блок каталога товаров может решать различные по сложности и функциональности задачи – от простой электронной витрины, до разветвленной структуры с системой фильтров и поисковых элементов. Главные требования к данному блоку – информативность представления товаров, а так же удобство навигации и поиска нужных товаров. 

В зависимости от объема товарных позиций структуру каталога можно разбивать на разделы и подразделы неограниченной вложенности. Каждый раздел каталога может иметь текстовое описание товарной группы, редактируемое с помощью визуального редактора. 

Товарный раздел содержит список товаров с функцией листания по страницам. В случае если количество товаров в разделе велико, имеется возможность вывода фильтров по определенным признакам товаров. 

Каждый раздел каталога может содержать товары с уникальным набором полей. Это дает возможность представлять в одном каталоге различные по типу товары с разнообразными характеристиками и свойствами. 

Карточка товара содержит, помимо полей с характеристиками товара, подробное описание, редактируемое с помощью визуального редактора, а так же фотографии данного товара. 

Интерфейс каталога позволяет гибко настраивать параметры вывода отдельных полей в списках товаров, в карточке товара и в поисковых фильтрах. 

Наполнение каталога также производится с помощью административного интерфейса. При этом доступны функции создания, редактирования, удаления разделов и товаров, редактирования описаний, загрузки фотографий с автоматическим преобразованием к нужным размерам и компрессией. 

Возможны функции импорта или синхронизации данных в каталоге с существующими системами учета на вашем предприятии, которые ведутся, например, с 1С.

Новостная лента

Помимо информирования посетителей сайта и ваших собственных сотрудников, новости передают сайту атмосферу жизни предприятия, демонстрируют процесс развития фирмы и подчеркивают актуальность информации на сайте.

Этот блок строится по принципу новостной ленты. Самые свежие события располагаются вверху списка, старые даты перемещаются на другие страницы и уходят в архив. В списке новостей показывается дата новости, ее заголовок и анонс. Если новость достаточно объемная, у нее может быть подробное описание, располагаемое на отдельной странице. 

Обычно, анонсы самых свежих новостей также показываются на главной странице сайта. 

Интерфейс данного блока позволяет добавлять, удалять и редактировать новости, временно не показывать отдельные новости на сайте и принудительно показывать некоторые важные новости вверху списка (вне зависимости от сортировки по датам). 

Тексты новостей редактируются с помощью уже известного вам визуального редактора с богатым набором средств форматирования. Также доступна вставка иллюстраций. 

Интернет-магазин

Интернет-магазин представляет собой, по сути, расширенный каталог товаров с возможностью формирования и отправки заказа.

Разработка интернет-магазина может предполагать различные по функциональности и сложности реализации варианты заказа товара.

В простейшем случае мы можем предоставить посетителю возможность заказа одиночного товара. Для этого в карточке товара он нажимает на кнопку «заказать», переходит на форму, в которой указано наименование товара, вводит свои контактные данные и отправляет заказ по почте.

Если мы хотим предоставить возможность формирования заказа из нескольких товаров, то необходимо воспользоваться «корзиной».

И если мы предполагаем, что посетитель интернет-магазина будет впоследствии еще покупать что-то на этом сайте, мы можем избавить его от повторного ввода своих данных, добавив функцию регистрации покупателя. Это также даст нам возможность получать больше информации о своих клиентах и предоставлять им дополнительные удобства при работе с сайтом. 

Корзина заказа

Работа с «корзиной» строится по аналогии с реальной корзиной покупателя в супермаркете. Покупатель ходит по разделам каталога и нажимает на кнопки «купить» в карточках товаров. При этом сайт запоминает, какие товары покупатель выбрал. 

После того, как выбор сделан, покупатель переходит в «корзину», где видит список выбранных товаров и общую сумму покупки. Здесь он может удалить лишние товары, изменить их количество, пересчитать общую сумму заказа. 

Далее необходимо перейти по ссылке «оформить заказ». Покупателю будет предложено ввести свои контактные данные (или авторизоваться, если на сайте есть регистрация), выбрать способ доставки или оплаты, возможно, выписать счет. После этого при нажатии кнопки «отправить заказ» информация отсылается администратору или менеджеру интернет-магазина. 

Регистрация и авторизация на сайте

Формы регистрации могут быть различными в зависимости то того, на какую аудиторию рассчитан интернет-магазин – на розничных покупателей (частных лиц), или же на оптовиков (организации). 

В первом случае мы должны получить информацию о клиенте – имя, контактные телефоны, адрес доставки. Во втором случае добавляются название фирмы, юридический и почтовый адреса, ИНН, банковские реквизиты. 

Мы можем предоставить клиенту возможность самостоятельно выбрать логин и пароль для доступа к сайту, а можем сгенерировать их автоматически. 

После регистрации администратору отправляется письмо о новой регистрации, а клиенту – сообщение об успешной регистрации и его логин и пароль. Также информация о пользователе записывается в базу данных сайта и становится доступной для просмотра и изменения статуса администратором сайта. 

В зависимости от политики интернет-магазина мы можем либо сразу после регистрации предоставлять посетителю возможность делать заказы на сайте, либо эта возможность появляется только после того, как администратор сайта проверит данные клиента и поставит ему статус, позволяющий делать заказы. При смене статуса посетитель также получит уведомление на свой электронный адрес. 

При следующем заходе на сайт, посетителю необходимо будет ввести свои логин и пароль в форму авторизации, после чего ему будут доступны функции зарегистрированного пользователя. В случае, если он забудет свои данные для доступа, он может воспользоваться ссылкой «восстановить пароль», указать свой электронный адрес, и получить логин и пароль по почте. 

Регистрация посетителей также дает дополнительные возможности оптовым продавцам для организации обработки заказов и работе с клиентами. Например, каждому клиенту в административном интерфейсе можно «привязать» своего менеджера, на электронный адрес которого будут отправляться заявки данного клиента. Также клиентам можно присваивать различный статус, в зависимости от которого показывать различные цены на продукцию. 

Блок загрузки файлов

Иногда на сайте, помимо текстов и иллюстраций, стоит задача размещения договоров, технической документации, видеороликов, архивов. Это удобнее сделать, предоставляя посетителям возможность скачать эти документы в формате Word, PDF или Zip. 

С этой целью можно предусмотреть на сайте блок, позволяющий загружать в разделы сайта файлы любого формата, организовывать их по типу и добавлять описания. При этом при выводе списка файлов автоматически показывается иконка соответствующего типа, указывается размер файла и его имя.

Специальный скрипт, срабатывающий при загрузке файла, препятствует его открытию в окне браузера, и предлагает сначала сохранить файл на жестком диске пользователя. 

Форма отправки сообщений

Основная функция формы отправки – непосредственно с сайта передавать на электронный адрес администратора сообщение и данные о его отправителе. 

Конечно, с этой целью посетитель может использовать обычную электронную почту, но по нашему опыту можем сказать, что достаточно большой процент посетителей сайта (на некоторых сайтах более половины) предпочитает пользоваться именно формой отправки. 

К тому же, обязательные поля с контактной информацией не дадут посетителю забыть указать свои контактные данные, город, или название организации, которую он представляет. 

В связи с участившимися случаями рассылки спама через формы отправки сообщений, мы используем метод защиты от подобных вредоносных скриптов с помощью генерации проверочного кода, который необходимо ввести при заполнении формы.