Продвижение сайта

Важнейшим компонентом эффективной работы сайта является привлечение на него посетителей.

Грамотно созданный сайт с продуманной структурой и достаточным объемом полезной информации зачастую автоматически способен качественно проиндексироваться в поисковых системах и привлечь достаточную целевую аудиторию.

Но в ситуации, когда по тематике сайта в интернете существует большая конкуренция, без специальных мер по продвижению сайта не обойтись. И до начала этой работы необходимо проанализировать ситуацию и составить план действий. 

Главным принципом работы по продвижению, по нашему мнению, должна быть комплексность. Нельзя вести работу только по нескольким наиболее популярным словам, или же любыми способами увеличивать посещаемость сайта. Необходимо максимально использовать весь спектр ключевых слов, оптимизировать информацию, находящуюся на сайте и задействовать дополнительные средства привлечения клиентов, такие как контекстная или баннерная реклама. 

Анализ и аудит сайта

При создании сайта мы изначально проектируем его структуру таким образом, чтобы обеспечить понятность навигации и доступность информации как для посетителей сайта, так и для поисковых роботов. Для сайтов же, созданных сторонними разработчиками, имеет смысл провести исследование, включающее в себя юзабилити-тестирование и анализ факторов, препятствующих эффективному продвижению сайта.
 
Аудит сайта проводится по следующим параметрам:

  • Соответствие концепции, дизайна и контента сайта задачам, которые он призван выполнять.
  • Соответствие структуры сайта и средств навигации требованиям юзабилити.
  • Оценка технических параметров функционирования сайта (скорость загрузки элементов страниц, целостность ссылочной структуры, совместимость с браузерами, стабильность хостинга).
  • Соответствие функциональности административного интерфейса задачам по управлению контентом сайта. Удобство использования интерфейса.
  • Анализ конкурентной среды, объемов поисковых запросов по профильной тематике.
  • Анализ статистики посещений, аудитории, поисковых фраз.
  • Внешняя оценка состояния сайта по следующим параметрам: тИЦ, PageRank, количество проиндексированных страниц, наличие в опорных каталогах, количество внешних ссылок на сайт.
  • Оценка технического состояния индексирования сайта – выявление ошибок, препятствующих хорошему ранжированию сайта в поисковых машинах.

По результатам исследования даются рекомендации по исправлению ошибок и повышению эффективности работы сайта.

Поисковая оптимизация и продвижение сайта

Выполняемый нами комплекс работ направлен на продвижение сайта в результатах поиска в основных поисковых системах (Яндекс, Rambler, Google) по списку профильных ключевых фраз и гарантирует приток на сайт целевых посетителей. 

Работы по продвижению можно разделить на следующие четыре типа: 

  1. Оптимизация сайта 
    • Анализ существующей статистики сайта – посещаемости и поисковых фраз. 
    •  Составление списка запросов (семантического ядра) для оценки продвижения. 
    • Внешняя оценка состояния сайта по следующим параметрам: тИЦ, PageRank, количество проиндексированных страниц, наличие в опорных каталогах, количество внешних ссылок на сайт. 
    • Оценка технического состояния сайта - выявление ошибок, препятствующих хорошему ранжированию сайта в поисковых машинах. 
    • Контент-анализ, поиск и оценка страниц, наиболее релевантных поисковым запросам. 
    • Изменения контента сайта: текстов, тегов, структуры, внутренних ссылок 
  2. 2. Повышение индекса цитирования сайта 
    • Определение конкурентов сайта в поисковых системах. Анализ ссылок на конкурентов и исследование контента сайтов. 
    • Работа с внешними ссылками – увеличение объема ссылок с других ресурсов сети, тематических и общих каталогов, форумов и досок объявлений. Обмен ссылками с сайтами-партнерами. 
  3. 3. Контекстная реклама 
    • Управление показами рекламных объявлений, анализ результатов и коррекция текстов объявлений и условий показа. 
  4. 4. Разовые акции, направленные на повышение индекса цитирования и отдельные рекламные кампании. 
    Например - коммерческая регистрация в каталоге Яндекса. При попадании в Яндекс-каталог увеличивается его ИЦ (сайту приписывется тематическая категория) и он продвигается в результатах поиска. Для сайтов, находящихся в Яндекс-каталоге, работает ссылочное ранжирование по словам в тексте ссылки. 

В процессе работы заказчику предоставляется ежемесячный отчет по результатам продвижения сайта.

Индекс цитирования сайта (ИЦ) – коэффициент, зависящий от того, сколько сайтов ссылаются на данный сайт, от собственного ИЦ ссылающихся сайтов. Тематический индекс цитирования (тИЦ) также учитывает тематику сайтов и усиливает вес ссылок для сайтов одной тематики. Чем больше индекс цитирования сайта, тем выше сайт находится в результатах поиска. 

Контекстная реклама - текстовая реклама, которая показывается в результатах поиска только тем, кто ищет что-либо, связанное с тематикой рекламируемого сайта. Оплата происходит только в случае перехода на рекламируемый сайт.